Краниосакральная терапия как часть остеопатии — краткая история
Краниосакральая терапия – область прикладных знаний о человеке, принципов взаимодействия с телом и сознанием, направленных на гармонизацию работы центральной нервной системы, помогающих решать телесные проблемы нелекарственными способами. Краниосакральный терапевт работает с помощью рук и направленного внимания. Краниосакральные техники очень тонки — человеку может казаться, что терапевт просто сидит, положив руки на его плечи или голову, и ничего не делает.
Краниосакральные оздоровительные методики помогает справляться с последствиями травм, расстройствами психики путем нормализации движения ликвора (спинномозговой жидкости) в спинном и головном мозге, налаживания естественного движения костей черепа относительно друг друга, освобождения мембран мозга и других структур тела . Это деликатная работа в первую очередь с черепом и головным мозгом.
Краниосакральные техники помогают при головных болях, стрессе, болях в спине, шее, также решают локальные телесные проблемы в других частях тела.
Краниосакральная терапия возникла благодаря Уильяму Гарнеру Сатерленду (1873-1954), она родилась из остеопатии Эндрю Тейлора Стилла — примерно в 1898-1900 гг.. Уильям был одним из учеников Стилла.
Основа краниосакральной терапии – ритмичное и синхронное сокращение костей черепа и крестца, которое соответствует движению ликвора, отсюда название: «краниум» – череп, «сакрум» – крестец.
Строение костей черепа привлекло внимание Сатерленда, он заметил, что они напоминают жабры рыб, и предположил наличие дыхательного принципа – движения костей черепа друг относительно друга в местах соединительных швов. Несколько лет Сатерленд пытался экспериментально опровергнуть свое утверждение о мобильности черепных костей, но, в конце концов убедился в обратном – а именно, нарушение принципа дыхания костей как раз порождает проблемы и патологии, а наибольшие затруднения этому процессу создают дуральные мембраны мозга – в частности, мешают возвратному движению.
Сатерленд назвал своё открытие «Первичным Дыхательным Механизмом», а позже использовал понятие Дыхание Жизни, взяв его из книг по генетике. Он подтвердил основополагающее понятие остеопатии – оЖизненной Силе, которая является основой краниосакрального дыхания. В дальнейшем Сатерленд убедился в ключевом влиянииЖизненной Силы – совокупности восстановительных сил организма– для самоисцеления. Глубокое почитание Духа и концепта Жизненной Силы привело Сатерленда к пониманию того, что самовосстановление возможно запустить лишь легким прикосновением.
С 1930 г. Сатерленд начал преподавать свою теорию другим остеопатам. В школе остеопатии появилась новая дисциплина «черепная остеопатия». Наиболее известные ученики: Ролин Беккер и Виола Фрайман, Джон Аппледжер.
Ролин Беккер и Джеймс Джиллоус продолжали развивать идеи Сатерленда, и этот подход впоследствии стал называться «Биодинамической остеопатией» или «Биодинамикой».
В 1947 г. открылась американская Академия Краниальной Медицины, где происходило углубленное изучение остеопатии под руководством Сатерленда.
Джон Аппледжер внес большой вклад в развитие краниосакральной терапии. На основе экспериментов, практики и наблюдений он разработал собственные и техники, такие как сомато-эмоциональное освобождение, коррекция «энергетических кист», назвав свой метод «черепно-крестцовая терапия». В 1987г. был открыт институт Аппледжера в Америке. Через некоторое время его филиалы были открыты по всему миру.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.