История развития остеопатии — Европа, страны мира

Европейская остеопатия получила свое развитие и продолжение благодаря пытливому уму, таланту и энергии Джона Мартина Литтлджона — ученику основателя остеопатического метода доктора Стилла.

Джон Мартин Литтлджон – один из учеников первого потока школы остеопатии доктора Э.Т. Стилла. Будучи вдохновленным и воодушевленным новой областью знаний, впоследствии активно развивал остеопатию в Европе.

john-martin-littlejohnДжон Мартин Литтлджон (1865-1947 гг.) родился в семье священника в Шотландии в Глазго (Северная Ирландия). С детства он был болезненным ребенком, но очень любознательным и любил учиться. В Глазго он поступил в Университет по специализации теософия.

Будучи человеком с неординарным интеллектом, попутно он получал знания в области медицины, социологии, философии и права, овладел несколькими классическими и восточными языками. Еще до получения диплома Мартин был посвящен в сан и приглашен читать лекции.

Одно происшествие оказалось судьбоносным для Мартина. После того, как он упал с лестницы и повредил шею, нестабильное здоровье не давало ему нормально работать . Лечащий врач предписал более теплый и менее дождливый климат, и в 1892 г. он эмигрировал в США. Привыкший учиться Мартин поступает в Колумбийский Университет в Нью-Йорке. Через некоторое время его приглашают преподавать в одном из колледжей штата Айова.

Однако, болезнь не отступает. Наслышан об известном докторе остеопатии, Мартин приезжает в Кирксвилль для лечения. Несколько процедур у доктора Стилла вернули Мартину здоровье и силы, он был поражен и восхищен разумным и логичным практическим подходом, поступил в остеопатическую школу Эндрю Тейлора Стилла. По окончании школы Мартин был приглашен читать лекции в школе, однако вскоре выяснились разногласия с самим основателем школы.

У Литтлджона было своё понимание остеопатии, он считал, что для определения первична функция, поэтому надо в первую очередь изучать физиологию, доктор Стилл настаивал на том, что главное – структура, а значит первостепенна для студента остеопата анатомия.

Директором школы был назначен один из учеников Стилла – Хилдрат, с которым у Литтлджона также не сложились одинаковые взгляды на остеопатию и образовательный процесс.

Джон Мартин обладал пытливым умом, и продолжал свои исследования в одиночку. Он отправился в Чикаго, где продолжил изучать физиологию, анатомию и медицину, проводил клинические наблюдения.

Через некоторое время он открыл собственную клинику и школу остеопатии в Чикаго. Полезными дополнениями к остеопатии он считал применение методов гомеопатии и натуропатии – гирудотерапии, диет и др.

В 1913 г. Мартин переехал с семьёй в Британию, где несколько лет вел подготовительную работу и в 1917 г. открыл Британскую остеопатическую школу. Инновационные воззрения Литтлджона вызывали споры и разногласия в остеопатическом сообществе, иногда доходило до судебных разбирательств.

Когда число дипломантов школы достигло 100 человек (1935 г.), Литтлджон обратился в парламент за официальным признанием школы и остеопатии как профессии. Однако, в этом ему было отказано.

В 1937 г. Мартин оставил преподавание. Только спустя долгое время (в 1993 г.) остеопатия в Великобритании была признана лицензируемой медицинской специальностью.

По сей день остеопатия в Великобритании сертифицируется как отдельная область в здравоохранении, с собственными профессиональными государственными стандартами и аккредитацией.

Литтлджону остеопатия обязана появлением нового пласта знаний о позвоночнике, он написал несколько книг по биомеханике. Эмпирически разделив позвоночник на сегменты, он назвал их «дугами», обосновал существование ключевых позвонков («ключевых камней»), поворотных точек («пивотов»), описал основные принципы приведения позвоночника к балансу. Литтлджон стал автором универсального динамического лечебно-диагностического подхода, который известен нам как остеопатическое лечение.

После смерти основателя (1847 г.) школа Литлджона разделилась на два направления – инновационное, под руководством Вебстерна Джонса и традиционное – возглавляемое  тремя остеопатами: Вернемом, Каннингом и Холлом.

Развитие остеопатии в Европе происходило впоследствии  на основании идей Джона Мартина Литтлджона (новый европейский концепт) и Эндрю Тейлора Стилла («классический» американский концепт).

Начало французской остеопатии. 1923 г. — воодушевленые французские врачи под руководством Мэйора Стирлинга, начали освоение остеопатических методик. 1957 г.  усилиями врача и массажиста Паула Гени (Джени) и группы коллег была открыта первая Европейская Школа Остеопатии.

В 1964 г. Европейская Школа Остеопатии перемещается в Лондон, позже остеопатическая школа вновь переезжает — недалеко от Лондона в сельскую местность близ Мейдстоуна графство Кент.

Продолжают открываться новые остеопатические школы и колледжи во Франции, и с 2002 г. французское правительство официально признает остеопатию, хотя соответствующий закон начинает действовать не сразу. На данный момент французская остеопатия – профессия с высокими профессиональными стандартами, преподается в 10-15 специализированных колледжах с 6-летней программой обучения, которая включает теорию и клиническую практику.

Бельгийские остеопаты, получив образование в Европейской школе остеопатии, начали практиковать в своей стране, в 1976 г. они объединились по принципу применения мануальных методов оздоровления, и в 1986 г. было основано Бельгийское общество остеопатов.

1990-е гг. в Германии в основном в рамках традиций кинезиологии открываются профессиональные остеопатические объединения, остеопатические школы и колледжи.

Остеопатия начинает развиваться и в других странах – Норвегии, Финляндии и Швеции на основе натуропатии и а также в рамках медицинской традиции.

Австрийская остеопатия не имеет официального государственного статуса. Наличие в Вене остеопатического колледжа, срок обучения в котором составляет 6 лет, не отвечает запросам большинства австрийских врачей, желающих обучиться остеопатии, они приезжают учиться в остеопатические колледжи Германии, затем практикуют в рамках своих прежних медицинских специальностей. Несмотря на это количество членов Австрийской ассоциации остеопатии насчитывает более 150 человек.

Финские практикующие остеопаты объединились в Финскую остеопатическую ассоциацию в 1993 г. – около 150 активных членов ассоциации. Финская остеопатия была признана официально дисциплиной по здравоохранению в 1994 г. – остеопатами, в соответствии с законодательным актом, могут работать специалисты, получившие данное образование.

В 2000 г. в Хельсинки при сотрудничестве с британскими коллегами в рамках политехнического университета была запущена программа по обучению остеопатии, рассчитанная на 4 года . Программа профессиональной подготовки остеопатов была одобрена на правительственном уровне, студенты имеют возможность получения целевого кредитования.
Активно развивается остеопатия  в Италии, Испании, Португалии, появляются школы и колледжи  и других европейских странах.

В Канаде действует Остеопатический колледж в Монреале, обучение в котором строится по образцу британской школы. Однако врачи остеопаты Канадской остеопатической ассоциации по большей части получают образование в США.

На государственном уровне признана остеопатия в Австралии и Новой Зеландии, в подготовке специалистов там также объединены американский и британский подходы.

В рамках культурной традиции развиваются остеопатические знания в Японии.

В 2004 г. в результате понимания специалистами разных стран необходимости создания международного объединения остеопатов была создана Всемирная Остеопатическая Организация, на данный момент она добивается признания Всемирной Организацией Здравоохранения. Целью Всемирной Остеопатической Организации является создание целостного образовательного и профессионального концепта, обмен информацией, проведение форумов, конференций и консультаций, что в результате должно обеспечивать качественное остеопатическое лечение пациентов по всему миру.

В 2005 г. остеопатия продвигается в Египет и на Ближний Восток. Остеопатия была представлена на конференции по физиотерапии в Каире (Египет) Эшамом Халилом, он выступил с лекцией о глобальной остеопатической концепции и целостному подходу к соматической дисфункции. Эшам также активно представлял остеопатию с лекциями в Северной Африке: Судане, Иордании, Саудовской Аравии, Катаре, ОАЭ, Кувейте и Омане.

В 2007 г. в Каире в больнице при институте Насера и при поддержке факультета физиотерапии в каирском  Университете состоялся первый семинар по остеопатическому подходу. В 2010 г. В Каире ко дню рождения основателя остеопатии Э.Т.Стилла приурочено основание Египетского остеопатического общества, где поддерживается разносторонняя остеопатическая модель, сочетающая разные подходы.

В настоящее время более чем в 22 странах остеопатия получила свое развитие и распространение, как метод, позволяющий эффективно восстанавливать здоровье.

Облако тегов

Эндрю Тейлор Стилл бег блуждающий нерв где находится вдох вегетативная нервная система регулирует взрослый выдох грудная и брюшная полость движение дыхание закаливание холодной водой занятия здоровый игра исходное положение кислород колено легкий локтевого нерва локтевой нерв лучезапястного сустава лучезапястный сустав ноги оздоровительный оздоровительный бег онемение безымянного пальца онемение мизинца парестезия положение правильный уход правый раздражение блуждающего нерва ребенок родитель руки солнечное сплетение сосудисто нервный пучок средство тонус блуждающего нерва триггерные точки туловище упражнения функции блуждающего нерва ходьба чревное сплетение Остеопатия (30)
Психическое здоровье (12)
Физкультура (15)
Народная медицина (12)
Правильное питание (8)
Симптомы заболеваний (19)
Диета (8)

Облако тегов плагина WP Cumulus от сайта "Плагины и шаблоны для WordPress" требует для просмотра Flash Player 9 или выше.